Мотор Duratec 37 – это бензиновый двигатель от американской компании, который производился специально для установки на шестое поколение Ford Mustang c 2013 до 2017 годы. Его рабочий объем составляет 3.7 литра, при этому он развивает максимальную мощность в 304 лошадиных силы.
Мощность, л.с. | 304 |
Тип топлива | |
Объем, см*3 | 3720 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 379 (39) / 4000 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый, распределенный впрыск |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 304 (224) / 6500 |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | да |
количество преимуществ. Американские инженер приложили максимальные усилия для того, чтобы исключить большое количество проблемных узлов в силовом агрегате. Специалисты компании практически довели мотор до идеального состояния, что сыграло свою положительную роль в его популяризации, и он был принят в качестве основы для создания силового агрегата компанией Mazda.
Заявленный ресурс Duratec 37 от производителей составляет около 300 тысяч километров пробега, что довольно много для моторов, относящихся к этому классу. Но можно преодолеть показатели в 400 тысяч километров, если своевременно посещать станции технического обслуживания, заправлять в бак только качественное топливо, а также использовать оригинальные масла. Производители рекомендуют использование масел с маркировками SAE 5W-20 и SAE 5W-30.
В газораспределительном механизме силового агрегата используется цепной привод, который практически не вызывает проблем у владельцев моторов при размеренной эксплуатации. Цепь рассчитана на весь срок службы силового агрегата, поэтому производители заявляют её как необслуживаемую. Но на практике оказывается, что за цепью приходится следить после прохождения 200 тысяч километров, так как она может начать растягиваться или вовсе порваться. А это приведет к куда более серьезным и дорогостоящим проблемам. Система подачи топлива предусматривает распределенный впрыск, который выгодно отличается от конкурентов своей надежностью.
Но несмотря на все преимущества двигателя и его заявленную надежность, столкнуться с проблемами могут абсолютно все, так как условия эксплуатации приводят к преждевременному износу огромного количества узлов. Но в таком случае, владельцы будут приятно удивлены, так как на мотор можно очень легко найти запасные части, а также стоимость его полного ремонта редко достигает заоблачных показателей.
Несмотря на то, что в моторе присутствуют преимущества, и он является достаточно надежным, характерные поломки и неисправности также присутствуют в его конструкции. Повышенный расход масла – вот одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы этого силового агрегата. Как правило, после достижения пробега в 150-200 тысяч километров, этот двигатель начинает потреблять масло в повышенном количестве. Тут проблем может быть несколько: первая – маслосъемные колпачки, а вторая – повышенный износ поршневых колец и потеря их свойств.
Бороться с проблемой нужно обязательно, несмотря на то, что на первый взгляд она может показать не совсем серьезной. Куда больше проблем владельцам могут принести последствия от этой проблемы. Контроль уровня смазывающей жидкости – вот основная задача всех владельцев автомобилей, которую к сожалению практически все игнорируют. Как результат получается пониженный уровень масла, приводящий к масляному голоданию мотора. Отсюда получает проворот вкладышей на шатунах и их последующий стук. Лечение в этом случае одно – замена коленчатого вала или его расточка.
Еще одной, не менее распространенной проблемой этого силового агрегата является дроссельный узел, который нередко доставляет владельцам определенные неудобства. До прохождения первых 50 тысяч километров работа двигателя будет практически идеальной, но с учетом качества отечественного топлива, после этого пробега мотор начинает неравномерно работать, сложно запускаться и в нем наблюдается очень сильная детонация. Чистка дроссельной заслонки, как правило, помогает большинству владельцев таких моторов справиться с проблемой. Если никаких результатов это не принесло, то придется заменить проблемный узел.
Постоянное преследование простоты конструкции от американских инженеров привело к тому, что в конструкции силового агрегата не нашлось места для гидравлических компенсаторов. Назвать это серьезным недостатком вряд ли кто-то сможет, но после каждых 100 тысяч километров владельцам приходится посещать станции технического обслуживания для механической регулировки.
Определенные проблемы у владельцев автомобилей с таким мотором под капотом могут быть вызваны и поломкой системы зажигания. Низкокачественное топливо также нельзя использовать, поскольку оно может привести к преждевременной поломке дорогого топливного насоса. Во впускном коллекторе установлены воздушные заслонки, которые могут выпасть в цилиндры во время работы мотора. Это довольно серьезная проблема, которая может вызвать задиры и царапины на поршнях с цилиндрами, либо вовсе привести к разрушению клапанов. Болты, установленные на крышке клапанов, с завода затянуты не сильно, поэтому оттуда может периодически подтекать масло, для профилактики этого рекомендуется затягивать болты самостоятельно.
Система вентиляции картера с дросселем также не выделяется особой надежностью. Как правило, проблемы у владельцев начинают возникать когда система засоряется, так как мотор перестает заводиться и постоянно глохнет. После 10 лет активной эксплуатации в моторе может выйти из строя проводка, но опытный электрик за небольшую плату будет способен довести все до нормального состояния, и работать все будет еще порядка 5 лет.
Штатная система охлаждения оборудована патрубками и помпой с не самой удачной конструкцией. Нередко, владельцы испытывают проблемы с поломкой термостата, что приводит к постоянному перегреву силового агрегата или отсутствию набора рабочей температуры. Сальники распределительного вала также могут потечь после 100 тысяч километров пробега.
Нередко, владельцы таких моторов испытывают неловкость из-за недостаточной стандартной мощности. Но повлиять на повышение этих показателей можно, и довольно просто. Увеличить отдачу за небольшую сумму можно до 350 лошадиных сил. Для этого потребуется сделать несложные действия:
Точный рабочий объем двигателя составляет 3720 миллиметров. Это V-образный силовой агрегат на шесть цилиндров, который оборудован распределенной системой впрыска топлива. Для корректной работы мотора нужно использовать премиальный бензин АИ-98. На каждом цилиндре установлено по 4 клапана. Мотор стандартно оборудован системой старт-стоп. Максимальная мощность в 304 лошадиных силы достигается на 6.5 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент в 379 Нм мотор способен развивать при 4 тысячах оборотов.